Хранение результатов оценки рисков Задача заключается в том, чтобы сохранить подготовленные материалы и источники данных материалов для истории, последующего использования, накопления статистики.
Для истории материалы могут быть сохранены в системе электронного документооборота либо на других общих информационных ресурсах Общества.
Для «простого» последующего использования и накопления статистики данные должны быть сохранены в структурированном виде, так чтобы к ним легко было получить доступ. Excel с такой работой справиться может, но большую роль здесь играет сам процесс (кто и в какой момент сохраняет данные, есть ли гарантия, что они не разойдутся с данными, представленными в материалах для руководства и т.п.)
Используемые системы: Excel, система документооборота.
Корпоративные процессы согласования Как правило, корпоративные процессы предполагают согласования исходных материалов или результатов работ. Это могут быть результаты процедур управления рисками в дочерних компаниях, передаваемых на согласование в профильный департамент управляющей компании, это могут быть презентационные материалы по защите годового бюджета с учетом рисков для совета директоров, которые также проходят процессы согласования.
Используемые системы: почтовая программа, система документооборота.
В разобранном примере корпоративного управления рисками мы упомянули следующие системы:
- Почтовый клиент (сбор данных, процессы согласования);
- Система документооборота (сбор данных, хранение данных, процессы согласования);
- Excel (структурирование информации о рисках, обработка результатов оценки, подготовка материалов для руководства);
- Visio (построение дерева факторов);
- Power point (отображение взаимосвязей факторов рисков, подготовка материалов для руководства);
- Специализированные системы, по количественной оценке рисков;
- Excel (обработка результатов оценки, подготовка материалов для руководства, хранение информации для последующего использования);
- Общие ресурсы хранения (хранение результатов процедур управления рисков для последующего использования).
О требованиях к информационной системе Как и любой другой корпоративный процесс, процесс управление рисками предполагает большую работу, связанную со сбором, подготовкой и обработкой информации, подготовкой материалов для руководства, согласованием, эффективным хранением для накопления статистики.
Для каждой отдельной задачи есть наиболее подходящие информационные системы. Для автоматизации всего процесса необходимо использовать комбинации систем либо дорабатывать решение для построения желаемого процесса.
При подготовке требований к системе необходимо помнить о том, что невозможно повторить функционал одной системы в другой. Например, невозможно повторить Excel в корпоративной системе документооборота, Excel – это гибкая система для работы с таблицами, формирования графиков и отчетов, практически без каких-либо ограничений. Поэтому Excel лучшее решение для быстрого расчета и анализа данных, но именно в отсутствии каких-либо ограничений кроются ошибки ввода, риски, связанные с невозможностью разделить доступ и т. п. При подготовке требований нужно исходить из целей и задач будущей системы и проекта автоматизации. Если целью является создать систему без ограничений, то Excel – лучшее решение, если целью является автоматизация бизнес-процессов и структурирование информации, то скорее всего, Excel и отдельные специализированные системы под каждую задачу не подойдут.